Форум » Официальная информация » 22 октября 2008 г. » Ответить

22 октября 2008 г.

utrade: Приветствую, Коллеги! Хочу рассказать Вам текущую ситуацию и то, как обстоят дела в компании. Для начала, клиентам мы рассказываем то, что произошло: В те тяжелые для Российского фондового рынка моменты, когда рынок впервые начал серьезно падать (24 сентября) и биржа останавливала торги и открывала их на «пару» минут, компания не смогла закрыть по маржинколу 2х крупных клиентов. Так как на бирже все активы клиентов торгуются единым мешком, то результатом сильного падения рынка у 2х очень крупных клиентов стало то, что в момент маржинкола их технически никак нельзя было закрыть за пару минут на многомиллионную позицию. В следствии сильного кризиса фондового рынка случилось то, что случилось – одни клиенты залезли в активы других клиентов. Фактически, закрыв данные клиентские позиции, мы оказались в ситуации, когда у нас появилась «дыра» в клиентских активах на сумму около 500 млн руб и на руках оказался пакет клиентских облигаций в РЕПО на сумму порядка 15 млрд. Далее, ситуацию нам спасал рынок РЕПО, с помощью которого мы жили, продолжали свою работу с клиентами и потихоньку превращали пакет облигаций в деньги. Мы разобрали пакет РЕПО и из 15 млрд, осталось менее 5 млрд, далее рынок облигаций встал совсем. После того, как биржа отключила нам режим РЕПО сделок, компании стало не возможно исполнять свои обязательства перед клиентами: У контрагентов по репо остались клиентские активы (облигации и акции - 7 наименований) Соответственно, сейчас компания испытывает трудности с выполнением своих обязательств перед клиентами. Что мы делаем: мы пытаемся договориться с контрагентами по репо и высвободить клиентские активы, пытаемся найти покупателя на весь пакет облигаций, пытаемся, продать эти облигации и в рынок небольшими объемами и предлагаем их самим эмитентам. Также, мы пытаемся максимально вывести клиентов в другие компании и перевести то, что не затронула рыночная катастрофа. Инструмент репо – вполне рыночная вещь, им так или иначе пользуются все компании. Контролер компании – Олег Карасев, подготовил файл «ситуация.doc». В прошлом письме я Вам его присылал. В нем со ссылками на статьи договора и регламента было проведено обоснование наших действий с юридической стороны. Далее мы объясняем клиентам, что компания испытывает трудности по деньгам и ликвидным бумагам (7 эмитентов). Мы предлагаем клиентам или подождать момента продажи облигаций и появление ликвидности в компании или, что безопаснее для клиента взять облигации у нас самим и перевести их сразу, сейчас к другому брокеру которого выберет клиент. Мы рекомендуем Финам, с которым мы сотрудничаем. Кстати о Финаме, переговоры с ними закончились тем, что начиная с завтрашнего дня они будут обзванивать Вас и предлагать Вам работу или партнерский бизнес. Тех, кто прислал письмо с указанием того, что совсем не хочет в Финам обзванивать не должны (Т. Синицкая, я правильно говорю? По этим представительствам сразу сказали, что они в Финам не пойдут.) Далее, мы пытаемся договориться с клиентами по самим облигациям и цене на них. Каждое утро, Андрей Ванин (трейдер по облигациям) будет рассылать Вам список оставшихся облигаций и он же сможет давать по ним рекомендации и информацию. Он же отбивает цену сделки – формирует окончательную договоренность. Для этого достаточно прислать Андрею (vanin@utrade.ru ) заполненную форму (Т. Синицкая Вам только что разослала форму для урегулирования ситуаций с клиентами). После договоренностей, Андрей передаст документы на оформление и Вам в течении пары часов придет готовый договор с клиентом, который нужно подписать. Соответственно необходимо сделать и поручение на вывод. Как оформляются поручения на вывод средств все знают? Поручение на снятие бумаг заполняется у нас, а поручение на зачисление заполняется во встречном депозитарии. Когда поручения попадают в депозитарии, они выставляются с депозитарной программе Луч, где поручения сходятся и происходит перевод. Это электронная процедура которая выполняется в течении дня (может пройти и в 8 часов вечера). О результате перевода, клиент узнает в отчете брокера. Как проходит мой день. Коллеги, подсчитал, за сегодняшний день у меня было около 120 телефонных звонков. Учитывая мой 15 часовой рабочий день, телефон звонит каждые 5 минут. В рабочее время он звонит просто непрерывно. Да, я понимаю Вас и Вам проще, гораздо проще вместо общения с клиентом дать мой мобильный телефон и сказать – Вон Лукьянов, он все ответит. Ребята, я всем физически не отвечу… Ну это анриал, не надо так делать. Клиенты города Иваново меня очень достали… Кончится тем, что я просто перестану брать трубку легче от этого не станет никому из Вас. Лучше звоните по делу. Более того, я постоянно общаюсь с клиентами очно. За день у меня проходит куча встреч с абсолютно разными клиентами и очень малая доля из них настроена позитивно. Ко мне приводят как правило «проблемных» клиентов и моя задача в лице руководства пообщаться с клиентом и не допустить клиента дальше – Аверин, Еганов… Которые занимаются как раз разруливанием финансовой и расчетной стороны ситуации и если они будут тратить время на общение с клиентами, ситуация не будет меняться. Также, я помогаю организовать работу с выводами денег, бумаг и переговоры с потенциальными инвесторами в наш бизнес. Выводы денег сейчас осуществляются в суммах до 50 000 руб. Выводы по бумагам: периодически происходят маленькие выводы по бумагам из списка 7 бумаг (когда происходит продажа облигаций , появляются деньги, мы откупаем бумаги из данного проблемного списка 7 бумаг). Выводы денег и портфелей сотрудников. На форуме мы пообещали приоритет вывода портфелей сотрудников. Мы реально не догадывались о таком количестве миллионеров среди своих сотрудников… Мы правда не ожидали. Мы не берем свои слова обратно и будем пытаться это выполнить. Кого-то мы вывели сразу, с кем-то мы работаем. Крупные суммы будем выводить по мере продажи пакетов облигаций или возьмите ими. По ситуации с занятостью. С работой короче говоря. Компания испытывает трудности. Да, мы боремся и выживаем. Так или иначе бизнес останется, вопрос в каком виде и как. Есть предварительные договоренности с инвесторами, которые готовы инвестировать в команду. В данный момент компания сократит свои расходы и с ноября месяца мы расстанемся с большим количеством сотрудников, так как просто не сможем их больше содержать… Это печально и обидно, но это так. В компании, с ноября месяца останется около 30 человек, которые будут решать дальнейшие вопросы с клиентами и пр. По максимуму попытаемся пристроить своих сотрудников. Кого в Финам, кого-то в другие компании. Региональную сеть мы будем закрывать полностью. Вопросы закрытия представительств (или просто оставления как есть, не закрывая их юридически) будет решать Татьяна Синицкая. Обсуждайте вопросы с ней. Да, мы понимаем, что у многих к концу месяца истечет аренда. Есть проблемы с телефонией и пр. Будем закрывать вопросы, возможно имуществом для арендодателей и тому подобное. Тех руководителей, у кого большая клиентская база, тех кто будет продолжать решать вопросы с клиентами, мы возможно сможем как-то поощрять даже после увольнения, но таких будет мало. Об этом будем договариваться индивидуально с каждым.

Ответов - 0



полная версия страницы