Форум » Официальная информация » Ситуация в компании » Ответить

Ситуация в компании

utrade: Хочу рассказать Вам текущую ситуацию и то, как обстоят дела в компании. Для начала, клиентам мы рассказываем то, что произошло: В те тяжелые для Российского фондового рынка моменты, когда рынок впервые начал серьезно падать (24 сентября) и биржа останавливала торги и открывала их на «пару» минут, компания не смогла закрыть по маржинколу 2х крупных клиентов. Так как на бирже все активы клиентов торгуются единым мешком, то результатом сильного падения рынка у 2х очень крупных клиентов стало то, что в момент маржинкола их технически никак нельзя было закрыть за пару минут на многомиллионную позицию. В следствии сильного кризиса фондового рынка случилось то, что случилось – одни клиенты залезли в активы других клиентов. Фактически, закрыв данные клиентские позиции, мы оказались в ситуации, когда у нас появилась «дыра» в клиентских активах на сумму около 500 млн руб и на руках оказался пакет клиентских облигаций в РЕПО на сумму порядка 15 млрд. Далее, ситуацию нам спасал рынок РЕПО, с помощью которого мы жили, продолжали свою работу с клиентами и потихоньку превращали пакет облигаций в деньги. Мы разобрали пакет РЕПО и из 15 млрд, осталось менее 5 млрд, далее рынок облигаций встал совсем. После того, как биржа отключила нам режим РЕПО сделок, компании стало не возможно исполнять свои обязательства перед клиентами: У контрагентов по репо остались клиентские активы (облигации и акции - 7 наименований) Соответственно, сейчас компания испытывает трудности с выполнением своих обязательств перед клиентами. Что мы делаем: мы пытаемся договориться с контрагентами по репо и высвободить клиентские активы, пытаемся найти покупателя на весь пакет облигаций, пытаемся, продать эти облигации и в рынок небольшими объемами и предлагаем их самим эмитентам. Также, мы пытаемся максимально вывести клиентов в другие компании и перевести то, что не затронула рыночная катастрофа. Инструмент репо – вполне рыночная вещь, им так или иначе пользуются все компании. Контролер компании – Олег Карасев, подготовил файл «ситуация.doc». В прошлом письме я Вам его присылал. В нем со ссылками на статьи договора и регламента было проведено обоснование наших действий с юридической стороны. Далее мы объясняем клиентам, что компания испытывает трудности по деньгам и ликвидным бумагам (7 эмитентов). Мы предлагаем клиентам или подождать момента продажи облигаций и появление ликвидности в компании или, что безопаснее для клиента взять облигации у нас самим и перевести их сразу, сейчас к другому брокеру которого выберет клиент. Мы рекомендуем Финам, с которым мы сотрудничаем. Кстати о Финаме, переговоры с ними закончились тем, что начиная с завтрашнего дня они будут обзванивать Вас и предлагать Вам работу или партнерский бизнес. Тех, кто прислал письмо с указанием того, что совсем не хочет в Финам обзванивать не должны (Т. Синицкая, я правильно говорю? По этим представительствам сразу сказали, что они в Финам не пойдут.) Далее, мы пытаемся договориться с клиентами по самим облигациям и цене на них. Каждое утро, Андрей Ванин (трейдер по облигациям) будет рассылать Вам список оставшихся облигаций и он же сможет давать по ним рекомендации и информацию. Он же отбивает цену сделки – формирует окончательную договоренность. Для этого достаточно прислать Андрею (vanin@utrade.ru ) заполненную форму (Т. Синицкая Вам только что разослала форму для урегулирования ситуаций с клиентами). После договоренностей, Андрей передаст документы на оформление и Вам в течении пары часов придет готовый договор с клиентом, который нужно подписать. Соответственно необходимо сделать и поручение на вывод. Как оформляются поручения на вывод средств все знают? Поручение на снятие бумаг заполняется у нас, а поручение на зачисление заполняется во встречном депозитарии. Когда поручения попадают в депозитарии, они выставляются с депозитарной программе Луч, где поручения сходятся и происходит перевод. Это электронная процедура которая выполняется в течении дня (может пройти и в 8 часов вечера). О результате перевода, клиент узнает в отчете брокера. Как проходит мой день. Коллеги, подсчитал, за сегодняшний день у меня было около 120 телефонных звонков. Учитывая мой 15 часовой рабочий день, телефон звонит каждые 5 минут. В рабочее время он звонит просто непрерывно. Да, я понимаю Вас и Вам проще, гораздо проще вместо общения с клиентом дать мой мобильный телефон и сказать – Вон Лукьянов, он все ответит. Ребята, я всем физически не отвечу… Ну это анриал, не надо так делать. Клиенты города Иваново меня очень достали… Кончится тем, что я просто перестану брать трубку легче от этого не станет никому из Вас. Лучше звоните по делу. Более того, я постоянно общаюсь с клиентами очно. За день у меня проходит куча встреч с абсолютно разными клиентами и очень малая доля из них настроена позитивно. Ко мне приводят как правило «проблемных» клиентов и моя задача в лице руководства пообщаться с клиентом и не допустить клиента дальше – Аверин, Еганов… Которые занимаются как раз разруливанием финансовой и расчетной стороны ситуации и если они будут тратить время на общение с клиентами, ситуация не будет меняться. Также, я помогаю организовать работу с выводами денег, бумаг и переговоры с потенциальными инвесторами в наш бизнес. Выводы денег сейчас осуществляются в суммах до 50 000 руб. Выводы по бумагам: периодически происходят маленькие выводы по бумагам из списка 7 бумаг (когда происходит продажа облигаций , появляются деньги, мы откупаем бумаги из данного проблемного списка 7 бумаг). Выводы денег и портфелей сотрудников. На форуме мы пообещали приоритет вывода портфелей сотрудников. Мы реально не догадывались о таком количестве миллионеров среди своих сотрудников… Мы правда не ожидали. Мы не берем свои слова обратно и будем пытаться это выполнить. Кого-то мы вывели сразу, с кем-то мы работаем. Крупные суммы будем выводить по мере продажи пакетов облигаций или возьмите ими. По ситуации с занятостью. С работой короче говоря. Компания испытывает трудности. Да, мы боремся и выживаем. Так или иначе бизнес останется, вопрос в каком виде и как. Есть предварительные договоренности с инвесторами, которые готовы инвестировать в команду. В данный момент компания сократит свои расходы и с ноября месяца мы расстанемся с большим количеством сотрудников, так как просто не сможем их больше содержать… Это печально и обидно, но это так. В компании, с ноября месяца останется около 30 человек, которые будут решать дальнейшие вопросы с клиентами и пр. По максимуму попытаемся пристроить своих сотрудников. Кого в Финам, кого-то в другие компании. Региональную сеть мы будем закрывать полностью. Вопросы закрытия представительств (или просто оставления как есть, не закрывая их юридически) будет решать Татьяна Синицкая. Обсуждайте вопросы с ней. Да, мы понимаем, что у многих к концу месяца истечет аренда. Есть проблемы с телефонией и пр. Будем закрывать вопросы, возможно имуществом для арендодателей и тому подобное. Тех руководителей, у кого большая клиентская база, тех кто будет продолжать решать вопросы с клиентами, мы возможно сможем как-то поощрять даже после увольнения, но таких будет мало. Об этом будем договариваться индивидуально с каждым.

Ответов - 14

utrade: Пишу очередное письмо с целью пролить свет на ситуацию и дать Вам существующую картину. Мы не договорились с Неттрейдером о условиях слияния и переговоры прекращены. Мы будем развиваться отдельно друг от друга. Наше развитие, сервисы, клиентская база, внутренний учет, все это развито у нас намного лучше. Бренд Неттрейдер в регионах не известен и отказываться от нашего бренда тоже плохо. Да, у нас есть проблемы с ликвидностью, но технологически мы на пару голов выше Неттрейдера. Даже в кризисный период на фондовом рынке, когда доходы падают, с учетом всего вышесказанного «отдаваться» бесплатно и терять самостийность совсем не хочется. Мы проанализировали изменение ситуации за неделю и поняли, что она улучшилась. Мы смогли предоставить плечи, всего 0,5 но это тоже что-то. По нашим расчетам, затянув пояс мы сможем выжить и без слияний. Да, будет не просто, мы сократим расходы, усилим работу с привлечением и будем выживать. Уже сейчас мы провели первое сокращение штата. Больше всего это коснулось департамента маркетинга. Меньше всего – клиентского сервиса. Ужмем расходы и сохраним независимость. Таким образом брокерская компания ОАО ЮТРЭЙД.РУ будет работать самостоятельно. Нам будет труднее работать на рынке РЕПО (рынке займов), с другой стороны - мы остаемся самостоятельной компанией, можем полностью исключительно по своему усмотрению регулировать отношения с регионами, тарифы, политику компании, исходя только из своих интересов. Учитывая, налаживающуюся ситуацию с ликвидностью второе перевешивает первое. Кроме того, хочу прояснить ситуацию связанную с фондами Премьер и распространяемыми на фоне этого слухами, которые подчас носят совершенно фантастический характер. Большое падение фондов было связано с тем, что в фондах существовал пакет облигаций из которых строилась пирамида РЕПО. Фонды Премьер ЮниаструмБанка работали на фондовом рынке через своего брокера ОАО «ЮТРЭЙД.РУ». Так было всегда. Когда на рынке РЕПО возник кризис ликвидности, пирамида РЕПО начала разрушаться. Облигации фондов стало сложно продать или пролонгировать. На этом фоне все равно удалось уменьшить пирамиду Фондов в 4 раза! Как только активные продажи облигаций прекратились, ОАО «ЮТРЭЙД.РУ» объявило Фондам маржинкол, следствием чего стало мгновенное обесценивание паев. Важно понимать, что ЮТРЭЙД.РУ и Фонды Премьер это брокер и клиент. Сотрудников фондов в регионах почти всех уволили, осталось меньше 10 человек на всю страну. Куча недовольных пайщиков приходит в наши,Ютрэйдовские региональные офисы, но мы были всего лишь агентами по продажам! Мы не вели их финансовую работу, лишь обеспечивали им доступ на биржу и брали за это вполне рыночную комиссию, за которую банк всегда активно торговался. Множество слухов и статей рассказывает о аффилированности Ютрэйда, его векселях, которыми были накачены фонды и прочее. Все это не так. Г-н Еганов никогда не был оформлен в ОАО ЮТРЭЙД.РУ или ООО Ютрейд (это 2 абсолютно разные компании). Действительно векселя ООО Ютрейд были в составе Фондов Премьер, но были они на сумму совсем малую и никак не сопоставимую с размерами СЧА фондов, вексель был выдан под рыночную ставку и был необходим для увеличения нормативных показателей. Более того, большая часть векселей была погашена до маржинкола, оставшуюся часть тоже погасят в ближайшее время. Отдельно хочу сказать о приказе по Юниаструмбанку №1095, который говорит о «Создании антикризисной группы по работе с пайщиками ОФБУ Юниаструмбанка». Этот приказ говорит о процедурах работы с пайщиками Фондов Премьер! Именно они толпами приходят к нам, в Ютрэйд и для них каждый день, в 18.00, трейдеры фондов премьер вместе с Д. Егановым читают лекции и рассказывают о том, что произошло с фондами и какой из этого выход. Такие лекции даже выложены в интернете, вот например: http://video.yandex.ru/users/uniastrumz/view/1/ речь идет именно о Фондах Премьер, никакого отношения пайщики Фондов к клиентам брокерской компании ОАО ЮТРЭЙД.РУ не имеют. В заключение хочу обратиться к Вам регионы. Что делать Вам в этой ситуации? - тоже что и нам работать. Ежедневно весь менеджмент компании работает до 2-3 часов ночи, чтобы помочь компании как можно быстрее выбраться из кризиса. Вы со своей стороны должны максимально разъяснять клиентам, что происходит с компанией, и развеивать безумные слухи появившиеся после проблем у фондов. Что конкретно мы делаем? Финансовый сервис – Аверин С., трейдеры, договариваются с контрагентами о снятии возмещения за неисполненные сделки РЕПО фондов, помогают контрагентам продавать наши облигации. Наша задача, задача фронт офиса, остановить отток клиентов, остановить выводы средств и таким образом остановить потери в доходах: комиссии, маржиналки и пр. Наша база утекает и это необходимо срочно остановить. Сейчас уникальная ситуация на рынке. Многие регионы открывают рекордное количество счетов. Используйте этот уникальный момент для того чтобы упрочить свое положения. Когда кризис пройдет мы сможем собрать все сливки роста. Сентябрь месяц был уникален, в компании открыто счетов столько, сколько открывается обычно за 2 месяца! Давайте ставить хорошие рекорды.

wolf: Срочно переведите мои акции в Финам а деньги на мой счет или подключаю своих юристов.Суд я выиграю,а у вас будет реклама в прессе и на РБК,а бред про облигации оставьте для других.Жду неделю!

Леший: wolf, чудак ты человек! Козырять вменяемый не будет. Антиреклама - тоже реклама! Вам люди помочь хотят, а вы бред несёте, для начала им бы свои коордитаты оставили!


Клиент: Хорошо, что работаете по восстановлению средств. Однако лучше это было начать делать с 20.10.08. Вышло сообщение ммвб о запрете для Ютрейд и сразу полное молчание от Ютрейд, как будто перед банкротством.. Время тоже теряется.... Такой активный период, а торговать не получается и неизвестно получим ли деньги вообще. Если собираетесь дальше работать - оставьте счета без абонентской платы - возможно вернусь, когда все нормализуется. Но рисковать когда каждый день может торговля встать - пока не могу.

utrade95: Клиент пишет: теряется.... Такой активный период, а торговать не получается и неизвестно получим ли деньги вообще. Не думаю. что вы деньги получите обратно, в ближайшее время....

Клиент: utrade95 пишет: Отправлено: Сегодня 10:53. Заголовок: Клиент пишет: теряе.. [Re:Клиент] Клиент пишет: цитата: теряется.... Такой активный период, а торговать не получается и неизвестно получим ли деньги вообще. Не думаю. что вы деньги получите обратно, в ближайшее время.... Ну почему бы в ближайшее время не перечислить деньги на вывод? 2 дня рынок дико растет... Там можно было кучу облигаций продать. У меня 2 заявки на вывод от 20 числа обе больше 50т. Почему нормальные люди должны страдать больше других? Я на фортсе торговал.. То есть чисто мои деньги под резерв всем шли... Перевел на ммвб и на вывод заявку... И теперь завис с деньгами, не с каким то там мусором 4го эшелона, а с реально ценными активами - деньгами... Заявки не стал по 50 дробить! Что за мода? Может еще десятки листов факсом слать с суммами по 10 000? При выводе денег нужно быть как то честнее, почему я должен ждать дольше всех? Предлагаю заявки больше 50 тыс отправлять по 1 в день... Ставить пометку перечислено {число} {50 000} {остаток} {сумма}! В один день 50, в другой 50.... Если ничего не отравлять - то как ждать то? И так тоскливо... хотя бы частями шло... Хоть как то понятно будет! А то так годами можно ждать, если будут проводить по различным изменяющимся критериям...

utrade: Раздел "Официальная информация" создан, чтобы сотрудники компании, располагающие информацией могли рассказать что происходит! Сложно по сайту сразу найти новые темы, чтобы ответить. Спасибо!

utrade: Клиент пишет: полное молчание от Ютрейд, как будто перед банкротством - Чётко подмеченно! Но об этом даже сотрудники узнают в последний момент. Оповестить сразу всех клиентов - трудно. По электронной почте сразу сделали массовую рассылку. Но кто-то не читает почту (каждый день). Поэтому приходилось и приходится обзванивать клиентов.

utrade95: Я думаю, что затея с этим форумом очень плохая! Зачем выносить мусор из избы, а если завтра в Ютрэйде вновь будет все хорошо, ка вы собираетесь работать дальше?

Сухойван : for Лукьянов . я был клиентом ю еще со времен юниаструма. был им до последних событий. основные критерии выбора тогда -это честность Дениса Еганова и понятные незамороченные тарифы . Я подозреваю, что проблемы начались весной, когда на мыло стали приходить письма с требованием(!)подписать доп соглашение.Есс-но этого не сделал. На текущий момент всё вывел из компании, при этом не помогли даже старые связи.Обидно столько лет сотрудничества и такая ЖОПА. Думаю, что звезда Ютрейда закатилась. И закатилась безвозвратно.Доверие нарабатывается годами, а профукать его можно в одночасье и навсегда.Дважды в одну и ту же воду не войти.Со временем крмпания закроется впрочем как и фонды .Но руководство найдет способ открыть новый проект под новым именем, я думаю.Зарабатывание денег(на клиентах ) никто не отменял. Всё имхо. И тем не менее всем Вам удачи.

ratis: Вот что меня поразило при прочтении выше данного материала Так как на бирже все активы клиентов торгуются единым мешком А где же отдельные счета клиентов? За что берутся деньги под видом "ведения счета депо"? С каких пор и на каком основании компания по хозяйски распоряжается чужим имуществом? Даже в кризисный период на фондовом рынке, когда доходы падают, с учетом всего вышесказанного «отдаваться» бесплатно и терять самостийность совсем не хочется Мы не хотим отдаться бесплатно, мы хотим за счет клиентов вытянуть нас из жопы Клиенты города Иваново меня очень достали типа наглые твари требуют свое добро назад? Выводы денег и портфелей сотрудников. На форуме мы пообещали приоритет вывода портфелей сотрудников. Мы реально не догадывались о таком количестве миллионеров среди своих сотрудников читайте - мы выведем свои активы за счет клиентских. Отлично, парни, продолжайте. Можно это в рекламный слоган вставить Сейчас уникальная ситуация на рынке. Многие регионы открывают рекордное количество счетов. Используйте этот уникальный момент для того чтобы упрочить свое положения. Когда кризис пройдет мы сможем собрать все сливки роста. Сентябрь месяц был уникален, в компании открыто счетов столько, сколько открывается обычно за 2 месяца! Давайте ставить хорошие рекорды. Это вообще без комментариев. Срочно к психиатру этого парня.

Здесь: Хочу спросить у utrade: о каком доверии клиентов может идти речь если вы впариваете облигации по 850р при их стоимости на рынке 700, а акции клиента оцениваете по закрытию предыдущего дня? Таким образом вы пытаетесь вернуть мне меньше половины стоимости моего пакета из сбера и роснефти - это первое. А второе - какого х**** я должен подписывать соглашение об отказе от репо неизвестно с кем, если я не подписывал соглашения о репо с ним же?

Здесь: И еще в догонку: почему 2 дня назад сотрудники фирмы, представляющие вас в Самаре, впаривая мне ваши фантики по 850, аргументировали тем, что фантиков осталось очень мало и завтра уже не будет ничего, а вы 1ноября прекращаете свое существование и ежели я сейчас не отдам вам свои блючипсы , то останусь с носом? Это как то не совсем согласуется с вашими постами выше

BERGAMOT: А у меня такие пожелания- в плане хоть какой-то пусть незначительной компенсации клиентам за перенесенные переживания -во-первых, освободить выводимые из Ютрейда бумаги от депозитарных расходов. Пусть-ка Ютрейд возьмет на себя эти расходы(600 руб за каждую бумагу))-он создал такую ситуацию, он вынуждает нас выводить хотя бы неликвидные бумаги, а ликвидные вообще не дает, так пусть и платит !!! И во-вторых, не должно идти и речи о взимании комисионных, депозитарных и расходов за обслуживание за сентябрь месяц! Половину сентября клиенты не могут работать в квике!



полная версия страницы